Год назад компании верили, что дистанционная работа — малоэффективна и подходит только для IT-сферы. Удаленка четко ассоциировалась с программистами, которые путешествуют по всему миру и работают на берегу океана.

Но времена меняются. Компании стали массово переходить на удаленку и быстро разбираться в тонкостях дистанционной работы. Как обеспечить всех сейлзов качественной связью? Как контролировать работу менеджеров?

Мы собрали список советов, которые помогут организовать удаленный отдел продаж, без потери эффективности, продаж и клиентов. 

Совет №1: Настройте телефонию дома

Вы не сможете контролировать, сколько звонков сделал менеджер, если он разговаривал по своему мобильному. Вы не сможете прослушать эти разговоры, и никогда не поймете, почему все клиенты обзывают вас хамами и говорят вам “нет”.  Вам нужна полноценная телефония, которая фиксирует и записывает все звонки. Есть несколько вариантов, как можно организовать ее дома.

Вариант 1 — IP-телефон

IP-телефон — лучший вариант с самым высоким качеством звука. Подключить его очень просто, особенно, если он уже был у вас в офисе. Просто заберите его домой и подсоедините к проводному интернету. Это, кстати, единственный минус IP-телефона: он может работать только через проводной интернет. 

Вариант 2 — Софтфон (Программный телефон)

Софтфон — программный аналог IP-телефона. Чтобы подключить его, нужно скачать специальную программу (например, Zoiper, X-Lite, Eyebeam) и обратиться в техническую поддержку для дальнейшей настройки. 

Для работы с софтфоном менеджеру понадобится хорошая гарнитура, желательно с шумоподавлением. А еще, нужно сделать дополнительные настройки на компьютере: звук входящего звонка идет через динамики, а звук разговора — через наушники. 

Как видите, работа с программным телефоном сложнее, чем с IP-телефоном. И если у вас слабый роутер или компьютер, софтфон может “тормозить”.

Вариант 3 —  Pocket Line

Подключить телефонию можно и на мобильный телефон. Например, с помощью функции Binotel “Pocket Line”. Нужно купить специальную SIM-карту и вставить в любой телефон. После этого все функции бизнес-телефонии (аудиозапись разговоров, многоканальность, контроль потерянных звонков) станут доступны.

Вариант 4 — Приложение WIRE

Еще один из способов подключения телефонии на мобильном телефоне. WIRE — это мобильное приложение, в котором доступны базовые функции телефонии, например, запись разговоров или статистика по всем звонкам. Чтобы подключить WIRE, нужно скачать его в Google Play и добавить всех сотрудников. Главный минус: менеджер должен пользоваться отдельным, рабочим телефоном, так как приложение фиксирует все звонки, и даже личные.

Совет №2: Соедините телефонию с CRM

Интеграция с CRM-системой поможет вашим менеджерам в работе с клиентами. Например, когда идет входящий звонок, на экран компьютера подтягивается информация из CRM о клиенте, который звонит. А если клиент новый, система автоматически создаст новую карточку в CRM. Все данные о звонках хранятся в одном месте, и вы, и ваши менеджеры могут в любой момент найти нужную информацию.

Совет №3: Проговорите с менеджерами правила дистанционной работы

Рабочее время, созвоны, обеденный перерыв, онлайн-вечеринки с коллегами — обсудите абсолютно все. У вас был четкий график работы в офисе? Значит, и на удаленке нужно придерживаться этого правила. Даже если очень хочется позвонить менеджеру в 9 вечера, потому что он все равно работает дома, помните, что он человек, которому нужен отдых. 

Следующий момент — рабочий настрой. Лежа на кровати в пижаме к этому сложно прийти. Объясните сотрудникам, что работа дома — это тоже работа. На нее тоже нужно одеваться, к ней тоже нужно готовиться. Здесь помогут созвоны. Обязательно с видео. Человеку будет неудобно сидеть нерасчесанным и неумытым, когда его руководитель выглядит опрятно. :)

Составьте список обязательных действий, которые должен сделать менеджер перед началом работы. Например, зайти в Skype и поздороваться в рабочем чате, проверить почту и т.п.

Совет №4: Постоянный анализ и контроль

Когда ваши менеджеры работают в офисе, гораздо легче контролировать их работу. На удаленке без статистики невозможно понять, кто работал, а кто смотрел сериалы. Поэтому аналитика — наше все. 

Например, в личном кабинете Binotel по каждому менеджеру вы в любой момент можете посмотреть:

  • Кол-во принятых и пропущенных звонков.

  • Кол-во времени в разговоре.

  • Аудиозаписи разговоров.

  • Продуктивность сотрудника в сравнении с прошлой неделей.

С помощью этих данных вы поймете, как работает ваш менеджер, выкладывается ли он также, как и в офисе. А ежедневное планирование задач и отчеты о проделанной работе не дадут сотруднику расслабиться, а вы будете в курсе всех рабочих процессов.