Год назад компании верили, что дистанционная работа — малоэффективна и подходит только для IT-сферы. Удаленка четко ассоциировалась с программистами, которые путешествуют по всему миру и работают на берегу океана.
Но времена меняются. Компании стали массово переходить на удаленку и быстро разбираться в тонкостях дистанционной работы. Как обеспечить всех сейлзов качественной связью? Как контролировать работу менеджеров?
Мы собрали список советов, которые помогут организовать удаленный отдел продаж, без потери эффективности, продаж и клиентов.
Совет №1: Настройте телефонию дома
Вы не сможете контролировать, сколько звонков сделал менеджер, если он разговаривал по своему мобильному. Вы не сможете прослушать эти разговоры, и никогда не поймете, почему все клиенты обзывают вас хамами и говорят вам “нет”. Вам нужна полноценная телефония, которая фиксирует и записывает все звонки. Есть несколько вариантов, как можно организовать ее дома.
Вариант 1 — IP-телефон
IP-телефон — лучший вариант с самым высоким качеством звука. Подключить его очень просто, особенно, если он уже был у вас в офисе. Просто заберите его домой и подсоедините к проводному интернету. Это, кстати, единственный минус IP-телефона: он может работать только через проводной интернет.
Вариант 2 — Софтфон (Программный телефон)
Софтфон — программный аналог IP-телефона. Чтобы подключить его, нужно скачать специальную программу (например, Zoiper, X-Lite, Eyebeam) и обратиться в техническую поддержку для дальнейшей настройки.
Для работы с софтфоном менеджеру понадобится хорошая гарнитура, желательно с шумоподавлением. А еще, нужно сделать дополнительные настройки на компьютере: звук входящего звонка идет через динамики, а звук разговора — через наушники.
Как видите, работа с программным телефоном сложнее, чем с IP-телефоном. И если у вас слабый роутер или компьютер, софтфон может “тормозить”.
Вариант 3 — Pocket Line
Подключить телефонию можно и на мобильный телефон. Например, с помощью функции Binotel “Pocket Line”. Нужно купить специальную SIM-карту и вставить в любой телефон. После этого все функции бизнес-телефонии (аудиозапись разговоров, многоканальность, контроль потерянных звонков) станут доступны.
Вариант 4 — Приложение WIRE
Еще один из способов подключения телефонии на мобильном телефоне. WIRE — это мобильное приложение, в котором доступны базовые функции телефонии, например, запись разговоров или статистика по всем звонкам. Чтобы подключить WIRE, нужно скачать его в Google Play и добавить всех сотрудников. Главный минус: менеджер должен пользоваться отдельным, рабочим телефоном, так как приложение фиксирует все звонки, и даже личные.
Совет №2: Соедините телефонию с CRM
Интеграция с CRM-системой поможет вашим менеджерам в работе с клиентами. Например, когда идет входящий звонок, на экран компьютера подтягивается информация из CRM о клиенте, который звонит. А если клиент новый, система автоматически создаст новую карточку в CRM. Все данные о звонках хранятся в одном месте, и вы, и ваши менеджеры могут в любой момент найти нужную информацию.
Совет №3: Проговорите с менеджерами правила дистанционной работы
Рабочее время, созвоны, обеденный перерыв, онлайн-вечеринки с коллегами — обсудите абсолютно все. У вас был четкий график работы в офисе? Значит, и на удаленке нужно придерживаться этого правила. Даже если очень хочется позвонить менеджеру в 9 вечера, потому что он все равно работает дома, помните, что он человек, которому нужен отдых.
Следующий момент — рабочий настрой. Лежа на кровати в пижаме к этому сложно прийти. Объясните сотрудникам, что работа дома — это тоже работа. На нее тоже нужно одеваться, к ней тоже нужно готовиться. Здесь помогут созвоны. Обязательно с видео. Человеку будет неудобно сидеть нерасчесанным и неумытым, когда его руководитель выглядит опрятно. :)
Составьте список обязательных действий, которые должен сделать менеджер перед началом работы. Например, зайти в Skype и поздороваться в рабочем чате, проверить почту и т.п.
Совет №4: Постоянный анализ и контроль
Когда ваши менеджеры работают в офисе, гораздо легче контролировать их работу. На удаленке без статистики невозможно понять, кто работал, а кто смотрел сериалы. Поэтому аналитика — наше все.
Например, в личном кабинете Binotel по каждому менеджеру вы в любой момент можете посмотреть:
Кол-во принятых и пропущенных звонков.
Кол-во времени в разговоре.
Аудиозаписи разговоров.
Продуктивность сотрудника в сравнении с прошлой неделей.
С помощью этих данных вы поймете, как работает ваш менеджер, выкладывается ли он также, как и в офисе. А ежедневное планирование задач и отчеты о проделанной работе не дадут сотруднику расслабиться, а вы будете в курсе всех рабочих процессов.
