Блог Binotel

Официальный блог компании Binotel

7 бизнес-инструментов для каждого успешного предпринимателя

Сергей несколько лет вынашивал идею своего бизнеса: собирал деньги и кредиты, звал друзей в партнеры, часами на кухне обсуждал концепцию. И вот у него получилось. Он запустил интернет-магазин спортивных товаров. Снял небольшой офис, нанял троих сотрудников, купил удобные кресла, кофе-машину и принялся за дело. У Сергея неплохая деловая интуиция, трудолюбие, креативность, достойные навыки управления. Этого будет достаточно, чтобы бизнес позволил купить машину в кредит, доделать ремонт на даче и отправить тещу в Египет. Но Сергей человек амбициозный, он малым довольствоваться не собирается. И уже на этапе старта он задумался об использовании бизнес-инструментов, с которыми дело пойдет успешнее.

 

 

CRM-система для управления взаимоотношениями с клиентами

Чтобы клиенты улыбались, компанию Сергея всем рекомендовали и повторно покупали - он занялся изучением их желаний и потребностей. Для этого он внедрил CRM-систему. Она отслеживает все контакты с клиентами, их предпочтения, проблемы, интересы. Сергей понимает своих клиентов и знает как им угодить. Лояльность растет, а с ней и доходы.

CRMки бывают разные: дорогие, дешевые и бесплатные; универсальные и для специфических бизнесов; простые в использовании и требующие обучения.

Какой бизнес - такая и CRM. Если бы Сергей отправлял туристов на моря, ему подошла бы U-On Travel CRM. Заселял в квартиры и офисы - Real Estate CRM. Но он продает товары через Интернет и выбрал retailCRM*.

 

*все указанные и еще 50+ CRM бесплатно и за 10 минут интегрируются с телефонией от Binotel.


Инструменты для сбора статистики


Каждый день Сергей получает тонны информации о своих клиентах. И речь не только о размере продаж. Важна любая информация, которая может к продажам привести в недалеком будущем:

  • Телефонные звонки: количество звонков, среднее время ожидание ответа, средняя длительность звонка, количество пропущенных, качество их обработки и тэ дэ, и тэ пэ.
  • Посещаемость сайта: кто заходил и с каких источников, как долго пробыл на сайте, что смотрел и куда нажимал. 

Даже небольшой интернет-магазин Сергея выжимает максимум полезностей из такой информации. А дальше дело за малым. Больше знаешь - лучше продаешь. Сергей уникальное торговое предложение создал, от конкурентов оторвался, клиентов довольными делает каждый день.

Сервисов для сбора аналитики пруд пруди. Сейчас, в начале тернистого пути к успеху,  Сергей использует только Google Analytics для отслеживания активности на сайте. Но со временем обязательно подключит более мощные инструменты. Он понимает, что скорость и качество обработки данных определит, проиграет он в конкуренции или станет царем горы.

 

Облачные сервисы для экономии расходов

Расходы пожирают бюджеты. Пока доллар скачет туда-обратно, затраты компании растут в геометрической прогрессии. И на помощь спешат не Чип и Дейл, а облачные сервисы. Они - луч надежды на мрачном пейзаже коммерческих расходов.

Посмотрим же, какие они бывают.

Облачное хранилище файлов и приложений

Такие хранилища позволяют получить доступ к файлам с любого устройства в любом месте. Самые популярные: Dropbox, Google Drive, OneDrive, iCloud. Сергей выбрал Google Drive, за 10 баксов он купил 1 Тбайт. Этого хватит на документы, фотографии и видеофайлы для всей компании. Он легко может настраивать доступ к информации, отправлять партнерам файлы по почте прямо из облака, совместно с коллегами редактировать документы. И делать это как в офисе с ноутбука, так и дома с планшета или в такси с телефона. 

Облачная телефония

Это палочка-выручалочка для тех, кто хочет современную телефонию, но не горит желанием тратиться на дорогостоящие железные АТС. С виртуальной АТС у Сергея куча полезностей:

  • никакой привязки к географическому расположению офиса. Захочет расширяться - номера останутся за ним;
  • статистика по всем звонкам и разговорам. Сергей всегда в курсе, если менеджеры филонят;
  • аудиозаписи разговоров с клиентами;
  • контроль пропущенных звонков;
  • интеграция с CRM-системой, чтобы хранить всю историю о звонках в карточке клиента;
  • и так далее.

А еще не нужно беспокоиться об обслуживании и настройке - это обеспечивает провайдер услуги. Прямо сказка :)


Социальные сети для поддержания связи с клиентами


Без социальных сетей сейчас никуда. Это - и платформа для продаж, и место “встреч”  с клиентом, и напоминалочка о компании, и средство построения лояльности, сбора жалоб и предложений. Facebook, LinkedIn, Twitter, Instagram, YouTube, Telegram и еще десятки других.  Если все сделать правильно: заморочиться с контентом, нанять хорошего SMMщика, отслеживать всю статистику, то социальные сети - ящик сокровищ для предпринимателя

В Instagram Сергей размещает фотографии своих кроссовок и футбольных мячей, на Youtube - видеообзоры новинок, на Facebook делится полезным контентом для спортсменов. А еще оперативно отвечает на вопросы и комментарии. Аудитория его страничек растет, клиенты начинают покупать через соцсети.

 

Онлайн рейтинги и сайты с отзывами

Сайты с отзывами и онлайн рейтинги - поле боя для клиентов, которые остались недовольны обслуживанием. Злые комментарии, ведра грязи и тонны негатива - все это льется на голову предпринимателей, если вдруг в процессе продажи что-то пошло не так.

Прятать голову в песок - вообще не вариант. Нужно отвечать на такие отзывы, выяснять почему клиент недоволен и спасать ситуацию. Часто хорошо сформулированные извинения - ключ к примирению. Если клиент видит, что компания готова признать свои ошибки - тучи на небе его ненависти потихоньку расходятся. А другие посетители видят заботу и становятся лояльнее. Читая отзывы о своей компании на сайте OTZYV, Сергей понял, что чаще всего клиенты сталкиваются с задержками доставки товара. Он нанял еще двух курьеров, а всем недовольным клиентам предложил скидку в 50% на следующий заказ. И настроение в массах улучшилось :)

 

Сайты для найма фрилансеров


Умный найм - это ключ к успеху, особенно для стартапов, где бюджеты “кот наплакал”, а требований вагон и целая тележка. Когда бизнес Сергея только запускался, ему понадобилась временная помощь нескольких специалистов. И совсем не обязательно нанимать их в штат. Можно обратиться в компании, которые предлагают аусорсинговые услуги. Или - что дешевле - нанять фрилансеров. Существует много сайтов, где они “обитают”. Можно подобрать подходящую кандидатуру по уровню квалификации, опыту и стоимости. На одном из таких сайтов Сергей нашел дизайнера, который создал для него брендбук, маркетолога, который продумал стратегию продвижения, и копирайтера, который написал тексты для сайта. На старте у Сергея нет необходимости брать всю эту гвардию в штат, а значит, он сэкономил бюджеты.


Берите пример с Сергея и не забывайте о простых и доступных инструментах, которые помогают бизнесу расти и вверх и вширь :)